Многие годы работы с детьми убедили меня в том, что традиционные методы в тренировочном процессе, направленном на становление мастерства молодых теннисистов и достижение ими приличных результатов с спорте высших достижений, не являются наиболее эффективными.

Для достижения результата в наше время юному теннисисту уже более не достаточно ставить современную технику, отрабатывать тактико-технические элементы на корте, заниматься общей и специальной физической подготовкой и участвовать в соревнованиях. Как известно, теннис становится все более и более популярным видом спорта на планете и в условиях возросшей конкуренции на первый план выходят новые, инновационные методы подготовки.

Секрет современной подготовки состоит в формировании индивидуального плана тренировок для каждого спортсмена, позволяющего максимально эффективно раскрыть в ребенке весь заложенный в нем теннисный потенциал. Каждый молодой теннисист – это личность, обладающая своей уникальной совокупностью психофизиологических особенностей характера.

Тренеру необходимо выявить сильные и слабые стороны в игре теннисиста и сфокусировать свою работу на усилении «сильных» и устранении «слабых» сторон. Только такая целенаправленная работа позволит расcчитывать на достижение результата в короткий срок.

В этом методе особенно важное значение приобретают способности юного теннисиста к восприятию информации и реализации им механизма «обратной связи». В силу возраста, не каждый ребенок способен понять, что от него требуется. Мера таких способностей определяет степень талантливости игрока.